Мы все знаем, что определенное мероприятие предполагает соответствующий ему наряд, но не всегда помним, что с ароматами та же история — нужно придерживаться правил гардеробного этикета, только ольфакторного.
Самая большая ошибка в использовании парфюма — мнение, что "ярко" = дорого. Многие уверены, что громкий шлейф аромата свидетельствует наличию отменного вкуса и благосостояния. От части, это так! Но это правило действует в восточных странах, а что касается европейской культуры — скорее, вторжением в личностное пространство.


Если углубиться в историю парфюмерии, то мы узнаем, что изначальное предназначение духов — маскировка неприятных запахов тела. Отсюда и насыщенное, плотное звучание. Но, со временем, люди начали следить за личной гигиеной, и потребность камуфлировать неприятный запах отпала сама собой.
В этот час на смену густым и громким ароматам пришли одеколоны, излучающие свежесть цитрусовых и легкую морскую прохладу.


XX век принес популярность одеколонам. Стали появляться бренды, которые специализируются только на их создании: Jo Malone London, Atkinsons, Atelier Cologne - это идеальный вариант для жизни в городе, где беспрерывный поток встреч, офисные здания, транспортная суета.
Идеальным ароматом современного городского жителя можно считать и "молекулы" - понятные, но не лишенные интересности, несложные ароматы, не мешающие никому дышать, в том числе и его носителю.


Что касается непосредственно парфюмерного этикета — существует одно общее правило, которое гласит о том, что там где нельзя громко говорить (библиотека, больница, храм и т.д.) - нельзя и громко пахнуть. Конечно, в каждом правиле есть исключения! Существует множество сфер и мест, где парфюмерные вольности допустимы, но в любом случае — оставлять за собой умопомрачительный шлейф не стоит!